167021, Республика Коми, г. Сыктывкар,
пр-т Бумажников, д. 36
+7 (821) 262-1739,+7 (821) 262-3329
chi-zal@yandex.ru
(отдел обслуживания),
svetoch5@yandex.ru (директор)
  1. Читателям
  2. Новости
  3. Настольная игра в библиотеке

Настольная игра в библиотеке

Март 19, 2022 Количество просмотров: 188
Дорогие читатели! Библиотека-филиал № 10 им. И. А. Куратова знакомит вас с действительно знаковой игрой для всей настольной индустрии – «Каркассон». Свет она увидела еще в 2000 году, и была признана игрой года.

Создатель «Каркассона» – немецкий учитель музыки Клаус-Юрген Вреде, и для него это была первая разработанная «настолка». Даже если бы он больше не создал (а он пока и не создал) ничего столь же гениального, имя его золотыми буквами вписано в историю настольных игр.



А вдохновила учителя на создание игры реально существующая французская крепость Каркассон, в которой он побывал на экскурсии. Этот средневековый архитектурный ансамбль включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Цитадель в девятнадцатом веке была реконструирована, а сейчас является историческим памятником.

Для игры издатели приготовили:
  • 72 квадратных картонных карточки (тайлов) с изображением частей дорог, городов, полей, перекрестков и монастырей;
  • 8 фишек-фигурок (миплов) на каждый из 5 цветов (7 для игры и 1 для подсчета очков);
  • шкалу подсчета очков;
  • буклет с правилами.
Сама игра по своим правилам очень проста. Игроку предстоит исполнять роль феодального правителя: расширять территории, прокладывать дороги, возводить города и монастыри, управлять подданными. «Мипл», установленный на дороге, объявляется в игре «Каркассон» разбойником, в городе – рыцарем, в поле – крестьянином, в монастыре – монахом.

Фишки деревянные и имеют весьма забавную форму. Игрокам по кусочкам («тайлам») необходимо составить карту средневекового княжества. Берёшь случайные квадраты и располагаешь их на поле. Когда край объекта достроен (строительство городов, возведение полей, монастырей и дорог), его владелец заработает победные очки. После окончания игры получается красивая карта.

В начале игры очень легко потратить все свои «миплы», но потом вы будете вытягивать классные «тайлы» и страдать из-за того, что не сможете на них разместить своих деревянных человечков.

С опытом игрок может начать просчитывать действия в Каркассоне. Запомнив, какие «тайлы» есть в игре, и в каком количестве, вы сможете контролировать игру, практически как в покере. Именно так и выигрывают турниры по «Каркассону» — люди просто прикидывают количество оставшихся карточек и вычисляют процент вероятности вытягивания нужного «тайла». Если все квадраты с перекрестками уже лежат на столе, то нет смысла надеяться, что они вам каким-то волшебным образом попадутся в этой партии.

Как видите, обычная семейная игра вполне может стать «мозголомной», если вы играете в неё серьезно.

 

Заинтересовались? Приходите в библиотеку вместе с друзьями и с пользой проведите свой досуг. Адрес: ул. Мира, д. 30, работаем с 12.00 до 19.00. Суббота - выходной день.

Источник: ДЕСЯТОЧКА

#библиотекиЭжвы
#библиотекаКуратова@cbsezhva