Районный конкурс чтецов «Как хорошо уметь читать»

Положение о районном конкурсе чтецов «Как хорошо уметь читать!»

Общие положения.

Районный конкурс чтецов (далее Конкурс) проводится в рамках Недели детской книги, посвящённой Году литературы в России. Направлен на популяризацию литературного наследия российских писателей и продвижение в обществе идей престижа книги и чтения. 

Организаторы: МБУК «Эжвинская ЦБС», муниципальные образовательные организации, муниципальные дошкольные образовательные учреждения.

Цели конкурса:

— привлечение интереса к чтению лучших образцов литературных произведений.

— выявление талантливых чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Условия конкурса.

Стихотворения участников конкурса должны быть подобраны согласно следующим требованиям:
— соответствие теме конкурса (стихи о чтении и книге)
— чтение на русском или коми языке;
— объем стихотворения или отрывка из произведения:

Для дошкольников: не менее 10 строк

Для учащихся: 1 кл. – не менее 12 строк,

2 кл. – не менее 16 строк,

3 кл. – до 20 строк,

4 кл. – до 32 строк.

Возрастные категории участников:

  • 5 – 7 лет (дети дошкольного возраста);
  • учащиеся 1-2 кл;
  • учащиеся 3-4 кл.

Продолжительность выступления — до 3 минут.

Количество участников: для дошкольников – 1 конкурсант от детского сада;

для школ – 1 конкурсант от параллели.
Коллективное прочтение стихов не предусмотрено.

Организация и проведение.

Конкурсные выступления оценивает жюри.

Логина Н.Г. – депутат  Совета МО ГО «Сыктывкар» (председатель жюри);

Кызьюрова О.И. – зам. директора по детской работе МБУК «Эжвинская ЦБС»;

Салыкина И.Э. – зав. библиотекой «Шонди войт»;

Ханаева Л.Г. – руководитель литературного объединения «У камелька» (или один из представителей литературного объединения)

I этап конкурса:

1- 17 марта – конкурсанты предоставляют заявку на конкурс (см. приложение № 1) в библиотеку «Шонди войт» (ул. Мира,6) или по электронной почте:svetoch5@yandex.ru.

Для участия в конкурсе можно выбрать стихотворение из рекомендуемого списка или найти самостоятельно.

Списки книг будут вывешены на сайте МБУК «Эжвинская ЦБС»  (www.cbsezhva.ru) и   в библиотеках. Контактную информацию о библиотеках см. в приложении № 2.

II этап конкурса:

26 -27 марта – проведение конкурса чтецов (прослушивание)  в  детской библиотеке – филиале № 15 «Шонди войт» по адресу: ул. Мира, 6.

Прослушивание пройдёт в 2 потока:

26 марта – дети дошкольного возраста,

27 марта – учащиеся 1-4 кл.

О  времени прослушивания  участников будет сообщено дополнительно.

 

Система оценки выступлений участников конкурса.
Оценка выступления участников производится путем заполнения всеми членами жюри специальной формы и проставления оценок по 5-балльной шкале по каждому из установленных критериев. Итоговая оценка определяется путем суммирования баллов, проставленных участнику всеми членами жюри.
Критерии оценки:
— соответствие теме и целям конкурса;
— знание текста наизусть;
— Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

-Правильное литературное произношение;

— Использование выразительных средств актёрского мастерства (мимики, жестов, поз, движений);

 

Подведение итогов.

По итогам обсуждения жюри определяет три призовых места среди участников 3-х возрастных категорий, а также может отметить наиболее яркие и интересные выступления по ряду номинаций:
— «Лучшее оригинальное выступление»;
— «Самое проникновенное выступление»;
— «За артистизм и лучший сценический образ».
Награждение победителей и номинантов конкурса состоится:

26 марта – дети дошкольного возраста;

27 марта – учащиеся 1-4 классов.

Победители получат дипломы и памятные подарки.

Итоговый пресс-релиз и список победителей и номинантов будет опубликован на сайтах МБУК Эжвинская ЦБС и  Администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», в газете «Моя Эжва».

 

 

Приложение № 1.

 

Заявка на участие в конкурсе.

 

ФИО участника Школа, класс участника Автор и название стихотворения, количество строк ФИО учителя, оказавшего поддержку в подготовке к конкурсу

 

 

Приложение № 2

 

Контактная информация библиотек.

Центральная детская библиотека «Алый парус» Школьный пер., 13, тел. 62-60-31

Библиотека «Шонди войт»  ул. Мира, 6 тел. 66-36-08

Библиотека-филиал № 22 ул. Славы, 32 тел. 62-43-33

Библиотека-филиал № 16 ул. Новосёлов, 8 тел. 66-57-96

 

Центральная детская библиотека «Алый парус» предлагает список книг и стихотворений для детей о чтении, о книге. Эти книги вы можете взять для участия конкурсе чтецов. Адрес библиотеки — Школьный пер., 13. Телефон — 62-60-31.

1.Стихи / Е.А. Благинина, И.П. Токмакова, Э.Э. Мошковская , А. Я. Аким.-М.: Дрофа-Плюс, 2005.-240с. ЦДБ — ин. №021631
2.Любимые стихи /К. Чуковский, А. Барто, Б. Заходер, С. Михалков; Предисловие Т. Полозовой; Рис. Г. Мазуриной, О. Мазуриной. — М.: Дет. лит.,2005.-208с. ЦДБ — ин.№015091
3.Михалков С.В. Стихи. Сказки. Басни. — М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ-ЛТД-1998.-464с. — ЦДБ – инв. №087211
4.Маршак С. Радуга-дуга. – М.: — «Детская литература» — 1984 -157с. ЦДБ — ин. №039297
5.Берестов В. Читалочка.- М.: — «Малыш» -1988-65с. ЦДБ ин. №059247
6.Берестов В. Непослушная кукла. — М.: — «Астрель»-125с. ЦДБ. ин. №039450
7. Книга для чтения в детском саду: стихи / В.Д. Берестов; Худ. Э. Булатов, О. Васильев. — Москва: АСТ: Астрель, 2001. — 128 с. ЦДБ (1) 007576
8. Весёлые уроки в стихах и рассказах [Текст] / [Сост. Р. Е. Данкова]. — Москва : Оникс, 2010. — 319 с.
9. Книга для чтения детям : от года до семи лет / Худ.коллектив. — Тула : Родничок ; Москва : Астрель,Аст, 2002.
10. Умная собачка Соня: стихи и сказки / А. А. Усачев ; худож. С. Бордю. — Москва : АСТ, 2008 ; Москва : АСТРЕЛЬ, 2008. — 409 с. ЦДБ (2), Инвентарный номер: 022040, 022427,
11. Заводной мир: стихи, сказки, песни / Т. Собакин ; худож. И. Олейников. — Москва : АСТРЕЛЬ , 2008 ; Москва : АСТ , 2008. — 318, с. ЦДБ (1) Инвентарный номер: 023721
12. Праздник книги и чтения : сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией / Российская государственная детская библиотека. — Москва : Школьная библиотека, 2005. — 288с. — Сценарии объединены в 4 раздела: «Как хорошо уметь читать», «Книжкины именины «, «Как книжка создавалась», Жила-была книга». — ISBN 5-902300-19-3

 

Список книг детской библиотеки-филиала № 15: 

  1. Берестов, В. Кто чему научится // Берестов В. Стихи о детстве и юности. – Москва: «Советская Россия», 1981. – С. 11.
  2. Берестов, В. Читалочка // Как хорошо уметь читать. – Москва: «Малыш», — 1986. – С. 15.
  3. Долматовский, Е. Страна читателей! // Долматовский Е. Избранные произведения в 2-х томах. – Т.1. – Москва: «Художественная литература», — 1971. – С. 354.
  4. Дриз, О. Книга //Дриз О. Моя песенка. – Москва: «Детская литература», — 1988. – С. 36.
  5. Михалков, С. Калеки в библиотеке // Михалков С. Собрание сочинений в трех томах. – Т.1. — Москва: «Детская литература», — 1970. – С. 260.
  6. Муха, Р. Книжная колыбельная // Муха Р. Немного про осьминога. – Москва: ОКТОПУС, 2010. – С. 62.
  7. Пляцковский, М. Какие голоса у книжки // Пляцковский М. Я веревочку верчу. – Москва: «Бамбук», — 2000. – С. 30.
  8. Усачев, А. О чтении // Праздник Букваря: Стихи и рассказы. – Москва: ООО «Издательство Астрель», — 2004. – С. 5.