Проект «Я читаю и творю»

Успешно продолжается работа по проекту «Я читаю и творю» для детей с ограниченными возможностями.

Проект реализуется центральной детской библиотекой «Алый парус». Он был направлен на адаптацию детей с ограниченными возможностями в обществе сверстников, а также на реализацию творческих способностей детей этой категории.

Работа началась со сбора данных о таких детях. За 2011 год были налажены партнерские отношения с Комплексным реабилитационным центром обслуживания населения, ГОУ Специальный (коррекционный) детский дом № 1 г. Сыктывкара, с МОУ «С(К)ОШ» № 41, со школой-интернатом № 3. Были проведены индивидуальные беседы с родителями этих детей.

Ещё в 2010 году было налажено сотрудничество с КРБС им. Луи Брайля. В 2011 году специалисты КРБС им. Луи Брайля приезжали в ЦДБ «Алый парус» на семинар для учителей и логопедов по обмену опытом. Библиотекой им. Л.Брайля была организована выездная выставка тактильных книг «Книги, хранящие тепло». Выставку посетили учащиеся 1-2 классов СОШ № 27, а также читатели библиотеки — более 160 человек. Работа с детьми с ограниченными возможностями способствует не только их социальной адаптации, но и гуманизации общества, формируя у здоровых его членов правильное отношение к больному ребенку, вызывая сочувствие и желание оказать ему помощь.

Большая работа была проведена специалистом ЦДБ «Алый парус» по знакомству детей с творчеством читательницы детской библиотеки Анастасией Макаркиной, начинающей поэтессы, инвалида с ограниченными возможностями. Её стихи были выставлены на сайте участников российского конкурса «Волшебное пёрышко». Также специалистом ЦДБ начат сбор  материалов и стихов для создания диска «Поэтическое творчество читательницы Анастасии Макаркиной». Диск планируется выпустить в 2012 году. Новые стихи начинающей поэтессы были отправлены на 2-ой республиканский фестиваль для детей с ограниченными возможностями.

Особенностью работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья является индивидуальный подход к каждому ребенку, поэтому работа с такими детьми характеризуется не количеством, а качеством.